|
Республика Саха (Якутия) МР "Усть-Алданский улус (район)" Муниципальное общеобразовательное учреждение "Тулунинская средняя общеобразовательная школа им. П.В.Аммосова" |
|
1. Модульный урок по теме: Тепловой эффект химической реакции. 2. Урок исследование по теме: Физические и химические явления. 3. Урок: Природная среда и болезни человека. - Тематическая разработка: Если иссякли запасы реактивов в кабинете.
|
Бурнашева Ирина Тихоновна q Специальность- учитель химии и экологии q Категория - высшая q Стаж-28 лет q Стаж работы в данном ОУ – 16 лет q Награды - «Отличник образования РС(Я)» (2003); Обладатель Гранта РС (Я) (2000); Серебряный знак МОП РС (Я) (2000).
Образование через науку в школе (эссе). По своей сути школа-эта социальный институт, который готовит к жизни в обществе. И если в высшей школе доминирует функция профессиональной подготовки, то в средней школе определяющей является далеко не только образовательная компонента. Фундаментальная роль средней школы -социализация личности. Общество должно принять во внимания тот факт, что школа осуществляет трансляцию социокультурного опыта с определенной степенью его профессиональной окраски. А уже этот опыт определяет совокупность необходимо знаний, социальных инстинктов, степень профессиональной подготовки, культурную составляющую и т.п.Сегодня пришло время науки и пора признать методологию науки элементом культуры любого индивидуума: в общении, в познании, в профессиональной деятельности. В отечественной системе образования за прошедшее десятилетия сформировался богатый набор форм и методов образования старшеклассников через науку. Работа в этой области приобретает все более системный характер. Формы существования структур, которые привносят сегодня в среднее образование научную методологию, можно условно разделить на две группы. Первая группа. Традиционные учебные заведения: школы, лицеи, гимназии, центры молодежного творчества. Методика научного познания используются здесь либо в предметных занятиях и факультативах, либо через специальные научно-ориентированные образования. Вторая группа. Самостоятельные организации нового типа: интегративные учебные заведения, использующие вузовскую, научную, производственную базу; комплексные межрегиональные образовательная система; научные молодежные общества и др. Хорошо известно, как живуч весь комплекс знаний, навыков и инстинктов, созданный в результате практической, да к тому же еще и полезной деятельности. Данный факт, основанный на процессах формирования устойчивой мотивации обучению, отмечается также в специальной литературе. Научные исследования сегодня являются основным методом образования через науку в школе и способствуют активному профессиональному становлению молодежи. Имеющийся у нас более чем десятилетний опыт педагогической практики в школах, вузах в области использования методов обучения старшеклассников через науку свидетельствует о значительных преимуществах, которые приобретает традиционная система образования при внесении нее методологии научного познания. Представляют интерес полученные нами сравнительные характеристики успеваемости в вузе обычных студентов и студентом, занимавшихся в школе научно-исследовательской деятельностью. Идеи, лежащие в основе данной технологии, были подвергнуты нами определенной переработке в направлении более сбалансированного сочетания научного фактора с образовательным. Учитывая в первую очередь научную и профессиональную направленности выполняемых учащимися исследовательских работ, мы можем утверждать, что в рассматриваемый период для этой группы учащихся когнитивный фактор действовал на следующих этапах: обучению в школе (2или3 года), поступления в вуз, обучения в вузе(до 4 лет). Нами проведен мониторинг успеваемости студентов, поступивших в ВУЗы и ССУЗы, занимавшихся исследовательской работой в школе (1999-2009гг).Количество поступивших в учебные заведения следующее: в ВУЗы-34(37% от общего количества выпускников) и 48 в ССУЗы (53%),из них занимавшихся исследовательской работой -29(36%) Показатели успеваемости «шагистов» за первые 2 года были не хуже среднестатистических данных, когда изучались общие дисциплины .С 3 курса к учебной программе начинают доминировать профессионально-ориентированные предметы и показатели успеваемости «шагистов» в этот период неуклонно улучшаются. Необходимо отметить и тот факт, что из числа «шагистов» не было отчисляемых. Соотношения поступления на учебу и успеваемости «шагистов» - выпускников школы приведены ниже:
Результаты данного исследования показали, что сформировавшиеся под действием научно-исследовательской практики в школе у учащихся «шагистов» когнитивные навыки абсолютно доминировали над навыками, формируемыми традиционной системой образования. Таким образом, широкое использование в школе методов обучения через науку позволяет: 1. Наглядно продемонстрировать применимость широкого спектра знаний из школьных методов; 2. Сформировать компетентное представление о той и иной области профессиональной деятельности, в частности, о будущей профессии; 3. Как следствие первого и второго, стимулировать развитие когнитивных навыков при изучении предметов общего цикла как в школе, так в последующем и в вузе; 4. Обеспечить более естественную стыковку среднего и высшего образования, нежели традиционный учебный процесс. Образование через науку, являясь новой и развивающийся областью системы образования, продуцирует новые формы, методы и отношения, вызывает социокультурные изменения, адекватные требованиям, общественным тенденциям, оказывает положительные воздействия на личности учащихся.
|
Электронная почта: tul.school@mail.ru Контактный телефон(факс):84116127115 Индекс:678367,Усть-Алданский улус,с.Тулуна,ул.П.В.Аммосова,4 |