Республика Саха (Якутия)

МР "Усть-Алданский улус (район)"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Тулунинская средняя общеобразовательная школа

им. П.В.Аммосова"

 

 

Главная

 


Главная сайт педагогов

 

Образовательная программа

 

Программа спецкурса "Ориентир"

 

Уроки

1. Модульный урок по теме: Тепловой эффект химической реакции.

2. Урок исследование по теме: Физические и химические явления.

3. Урок: Природная среда и болезни человека.

ИКТ технологии на уроках химии

- Тематическая разработка: Если иссякли запасы реактивов в кабинете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

C:\Documents and Settings\user\Мои документы\Изображение\Семейные фотографии\Новая папка\P3041209.JPG

Бурнашева Ирина Тихоновна

q  Специальность- учитель химии и экологии

q  Категория - высшая

q  Стаж-28 лет

q  Стаж работы в данном ОУ – 16 лет

q  Награды - «Отличник образования РС(Я)» (2003);

    Обладатель Гранта РС (Я) (2000); Серебряный знак  

    МОП РС (Я) (2000).

 

Образование через науку в школе (эссе).

          По своей сути школа-эта социальный институт, который готовит к жизни в обществе. И если в высшей школе доминирует функция профессиональной подготовки, то в средней школе определяющей является далеко не только образовательная компонента. Фундаментальная роль средней школы -социализация личности. Общество должно принять во внимания тот факт, что школа осуществляет трансляцию социокультурного опыта с определенной степенью его  профессиональной окраски. А уже этот опыт определяет совокупность необходимо знаний, социальных инстинктов, степень профессиональной подготовки, культурную составляющую и т.п.Сегодня пришло время науки и пора признать методологию науки элементом культуры любого индивидуума: в общении, в познании, в профессиональной деятельности.

В отечественной системе образования за прошедшее десятилетия сформировался богатый набор форм и методов образования старшеклассников через науку. Работа в этой области приобретает все более системный характер. Формы существования структур, которые привносят сегодня в среднее образование научную методологию, можно условно разделить на две группы.

          Первая группа. Традиционные учебные заведения: школы, лицеи, гимназии, центры молодежного творчества. Методика научного познания используются здесь либо в предметных занятиях и факультативах, либо через специальные научно-ориентированные образования.

          Вторая группа. Самостоятельные организации нового типа: интегративные учебные заведения, использующие вузовскую, научную, производственную базу; комплексные межрегиональные образовательная система; научные молодежные общества и др. Хорошо известно, как живуч весь комплекс знаний, навыков и инстинктов, созданный в результате практической, да к тому же еще и полезной деятельности. Данный факт, основанный на процессах формирования устойчивой мотивации обучению, отмечается также в специальной литературе. Научные исследования сегодня являются основным методом образования через науку в школе и способствуют активному профессиональному становлению молодежи.

Имеющийся у нас более чем десятилетний опыт педагогической практики в школах, вузах в области использования методов обучения старшеклассников через науку свидетельствует о значительных преимуществах, которые приобретает традиционная система образования при внесении нее методологии научного познания.

Представляют интерес полученные нами сравнительные характеристики успеваемости в вузе обычных студентов и студентом, занимавшихся в школе научно-исследовательской деятельностью. Идеи, лежащие в основе данной технологии, были подвергнуты нами определенной переработке в направлении более сбалансированного сочетания научного фактора с образовательным.

          Учитывая в первую очередь научную и профессиональную направленности выполняемых учащимися исследовательских работ, мы можем утверждать, что в рассматриваемый период для этой группы учащихся когнитивный фактор действовал на следующих этапах: обучению в школе (2или3 года), поступления в вуз, обучения в вузе(до 4 лет).

          Нами проведен мониторинг успеваемости студентов, поступивших в ВУЗы и ССУЗы, занимавшихся исследовательской работой в школе (1999-2009гг).Количество поступивших в учебные заведения следующее: в ВУЗы-34(37% от общего количества выпускников) и 48 в  ССУЗы (53%),из них занимавшихся исследовательской работой -29(36%)

        Показатели успеваемости «шагистов» за первые 2 года были не хуже среднестатистических данных, когда изучались общие дисциплины .С 3 курса к учебной программе начинают доминировать профессионально-ориентированные предметы и показатели успеваемости «шагистов» в этот период неуклонно улучшаются. Необходимо отметить и тот факт, что из числа «шагистов» не было отчисляемых.

         Соотношения поступления на учебу и успеваемости «шагистов» - выпускников школы приведены ниже:

 

        

                                                                                             

 

   Результаты данного исследования показали, что сформировавшиеся под действием научно-исследовательской практики в школе у учащихся «шагистов» когнитивные навыки абсолютно доминировали над навыками, формируемыми традиционной  системой образования.

         Таким образом, широкое использование в школе методов обучения через науку позволяет:

1.  Наглядно продемонстрировать применимость широкого спектра      знаний из школьных методов;

2.  Сформировать компетентное представление о той и иной области профессиональной деятельности, в частности, о будущей профессии;

3.  Как следствие первого и второго, стимулировать развитие когнитивных навыков при изучении предметов общего цикла как в школе, так в последующем и в вузе;

4.  Обеспечить более естественную стыковку среднего и высшего образования, нежели традиционный учебный процесс.

Образование через науку, являясь новой и развивающийся областью системы образования, продуцирует новые формы, методы и отношения, вызывает социокультурные изменения, адекватные требованиям, общественным тенденциям, оказывает положительные воздействия на личности учащихся.

 

 

Электронная почта: tul.school@mail.ru

Контактный телефон(факс):84116127115

Индекс:678367,Усть-Алданский улус,с.Тулуна,ул.П.В.Аммосова,4

Хостинг от uCoz