Республика Саха (Якутия)

МР "Усть-Алданский улус (район)"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Тулунинская средняя общеобразовательная школа

им. П.В.Аммосова"

 

 

Главная

 


Главная сайт педагогов

 

Образовательная программа

 

Программа спецкурса "Ориентир"

Уроки

1. Модульный урок по теме: Тепловой эффект химической реакции.

2. Урок исследование по теме: Физические и химические явления.

3. Урок: Природная среда и болезни человека.

ИКТ технологии на уроках химии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

Образовательная программа

1. Развернутое обоснование выбора образовательной программы «Экологические основы гарбологии»

2. Обоснование выбора педагогической технологии «Реализация индивидуального подхода в условиях модульного обучения»

3. Программа спецкурса по химии «Ориентир»

4. Результаты деятельности по технологии модульного обучения – социализация учащихся – исследователей (2005 – 2009 г.г.)

1 ТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГАРБОЛОГИИ»

         Данная программа разработана для участия на республиканском заочном конкурсе образовательных программ по экологии, организатором которого является ГОУ ДОД «Республиканский центр экологии, туризма и агротехнологического образования детей» с 8 февраля по 20 марта 2010 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПРОГРАММА рассчитана на детей среднего и старшего  школьного возраста.

         Элементы программы можно использовать для проведения мероприятий экологической направленности: акций, проектов, исследовательской деятельности, связанных с проблемой  отходов.

         Образование отходов сопровождало человечество на протяжении всего периода существования, а в последнее столетие стало серьезной проблемой, связанной с безудержным потреблением природных ресурсов и стремительно возрастающим загрязнением окружающей среды.

Недостаток учебных материалов и методических разработок, направленных на развитие у учащихся экологически целесообразных навыков обращение с бытовыми отходами, привели к созданию данной программы. Очень важно сформулировать у учащихся понятие: почему возникла проблема увеличение количества отходов и загрязнения ими окружающей среды, какие существуют пути ее решения, какие из них наиболее эффективные и безопасные, что можно начинать делать уже сейчас, чтобы участвовать в решении этой проблемы.

Цель  программы: сформировать  у  школьников культуру потребления и навыки безопасного обращения с бытовыми  отходами.

Задачи и программы: сформировать  у школьников  культуру потребления и навыки безопасного обращения с бытовыми отходами.

Задачи и программы:

- развитие новых привычек, привычек потребителя, рационально использующего ресурсы.

- формирование активной позиции в решении проблемы увеличения количества отходов и загрязнения ими окружающей среды.

         Учащиеся будут знать:

-каковы причины возникновения проблемы

- какие бывают виды отходов

- как человечество решает эту проблему

- каковы наиболее разумные (как с экологической так и экономической точки зрения), подходы к решению проблемы отходов.

         Учащиеся будут уметь:

- оценивать  воздействие своего образа жизни на окружающему среду.

- оценивать объем образующихся отходов и пути их сокращения

- безопасно обращаться с отходами

- принимать решения, для сокращения отходов и снижения загрязнения окружающей среды.

         Программа позволяет учащимися использовать свой личный опыт.

         Продолжительность занятий 1 час 15 мин.

         Рекомендуемый возраст учащихся – 7-9 класс

Отличительная особенность данной программы заключается в следующем:

-     Способствовании развитию осознания и озабоченности по поводу взаимозависимости экологических проблем с экономико – социальными вопросами  в сельской местности

-     Создании новых моделей поведения детей в группах и обществе по отношению к окружающей среде

 

   Возраст детей – 10 – 16 лет

 

Продолжительность реализации программы - 3 года (2010-2013 гг.)

 

 

 

Формы занятий:

-     Урок – лекция

-     Урок – исследование

-     ИКТ – урок

-     Мастерские

-     Игровые сессии

-     Экскурсии

-     Акции

-     Тематические вечера

-     Конкурсы

-     Конференции

 

Формы подведения итогов реализации программы:

-       Выставки

-       Общественный смотр знаний и умений учащихся

-       Публичный доклад

-       Учебно – исследовательская конференция

 

Ожидаемые результаты:

-       Формирование личной ответственности детей за воздействие на среду

-         Повышение эффективности использования гарбологических приемов и методов среди населения

-         Создание у детей мотивации для воспитания экологически устойчивого стиля жизни

-       Повышение качества жизни и улучшения своей окружающей среды через формирование новых привычек

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – тематический план.

Тематика

Кол-во часов

Из них

Теоретических

Практических

1

2

 

 

3

4

 

5

 

6

7

 

8

 

9

10

11

12

13

 

14

 

15

16

17

18

 

19

20

21

 

22

Введение

Исторические этапы  взаимодействие общества и природа

Социоэкосистемы

Сущность экологической проблемы

Обострение экологической ситуации

Загрязнения среды

Ингредиентное загрязнение в окружающей среде

Загрязнение минеральному содержанию

Продукты сгорания ДВС

Ядохимикаты

Удобрения

Аварийные сбросы

Нефтедобыча и нефтепереработка

Продукты сгорания ископаемого топлива

Отходы химических производств

Шахтные отвалы

Отходы металлургии

Загрязнения по органическому содержанию

Бытовые стоки и мусор

Микробиологические препараты

Отходы пищевой промышленности

Отходы животноводческих ферм

 

                                   Всего:

1

3

 

 

3

4

 

3

 

3

3

 

3

 

3

3

4

3

3

 

3

 

3

2

3

3

 

6

2

3

 

4

 

68

1

2

 

 

2

3

 

2

 

2

2

 

2

 

2

2

2

2

2

 

2

 

2

1

2

2

 

2

1

2

 

2

 

42

-

1

 

 

1

1

 

1

 

1

1

 

1

 

1

1

2

1

1

 

1

 

1

1

1

1

 

4

1

1

 

2

 

26

 

        

 

 

Содержание изучаемого курса.

Краткое описание курса по темам.

1.  Социальная экология.

Возникновение социальной экологии связано с необходимостью гармонизации преобразующей деятельности общества. Она становится основной согласования различных областей человеческой деятельности с возможностями природы.

Древняя проблема взаимодействия человечества и природы в наше время приобрела новое, подчас грозное звучание.

Технический процесс привел к существительным изменениям природной среды. Наметилась тенденция к источнику горючих и минеральных ресурсов, загрязняется и разрушается биосфера.

В настоящее время в промышленности, в сельском хозяйстве, в быту (в мировом масштабе) используется около 70 тыс. химических веществ, к числу которых ежегодно добавляется от 500 до 1000 новых. О подлинном их воздействии на живые организмы и человека известно очень мало.

 

2.  Исторические этапы взаимодействия общества и природы.

 

В истории взаимодействия общества с природой можно выделить ряд особых периодов.

Первый период охватывает так называемую эпоху палеолита, когда существовал примитивный первобытно – общинный уклад жизни. Часто данный период характеризуют как биогенный, или адаптационный, из-за того, что человек в это историческое время был преимущественно растворен в природе.

Ко второму, аграрному, периоду относится время с начала неолита, то есть освоение человеком культурного землепользования (VII VII вв. до н.э.), до становления широкого промышленного производства, начало которого можно отнести в XVII в.н.э.

В социально – экономическом отношении это период рабовладельческого и феодального общества.

Третий, индустриальный, период в истории взаимодействия общества и природы явился кульминацией техногенной эпохи. Он охватывает время с XVII в. до XX в.

По мере развития промышленности воздействие общества на природную среду приобрело совершенно новые черты. Бурно развиваются горнодобывающая отрасль и металлургия. Многократно повышается выработка энергии за счет сжигания горючих ресурсов. Качественно изменяется химическое воздействие человека на биосферу вследствие синтеза новых веществ, рассеивания загрязнений на огромные территории и химизации сельского хозяйства.

 

3.  Социоэкосистемы.

 

На поверхности нашей планеты, по существу, происходит взаимодействие геосферы (геосистем), биосферы (экосистем) и общества (социальные системы).

Становление общества шло на основе не только социогеноза, но и этногенеза. Социогенез и этногенез – два параллельных процесса с разной системой отсчета, с разной продолжительностью, но с ходом истории все больше влияющих друг на друга.

Наряду с индивидуальными потребностями людей в обществе должны удовлетворяться также и особые «социальные» потребности. Для поддержания жизнедеятельности общества необходимы:

-                   Коммуникация между членами общества (развитие языка, средств передачи информации);

-                   Производство товаров и обеспечение различных бытовых услуг;

-                   Распределение товаров и услуг;

-                   Защита членов общества от стихийных бедствий и других опасностей;

-                   Обеспечение воспроизводства населения (поддержание определенного уровня народонаселения);

-                   Соответствующая социализация новых поколений (усвоение новыми поколениями определенной культуры в процессе воспитания и образования).

 

4.  Сущность экологической проблемы.

 

Экологическая проблема – это отражение противоречий, возникающих в системе связей общества с природной средой, на человеке и условиях его жизнедеятельности.

Основные составляющие экологической проблемы:

1.  Усложнение получения необходимых для существования и развития общества веществ, энергии, информации из природной среды;

2.  Загрязнение окружающей среды отходами производства, чуждыми ей веществами, дополнительной энергией и информацией, нарушающей систему информационной причинности в природе;

3.  Ухудшение здоровья населения, обеднение биологического разнообразия. 

5. Загрязнение среды

Загрязнение – это привнесение в природную среду или возникновение в ней новых, чуждых ей химических соединений, биологических систем, а также физических воздействий. Загрязнения природной среды является важнейшим показателем экологической проблемы. Загрязнение чуждо природе, нарушает естественные процессы в биосфере. С уровнем загрязнения связана экологическая безопасность человека и общества в целом.

 

 

 

Электронная почта: tul.school@mail.ru

Контактный телефон(факс):84116127115

Индекс:678367,Усть-Алданский улус,с.Тулуна,ул.П.В.Аммосова,4

Хостинг от uCoz