Республика Саха (Якутия)

МР "Усть-Алданский улус (район)"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Тулунинская средняя общеобразовательная школа

им. П.В.Аммосова"

 

 

Главная


Главная сайт педагогов

 

ЭССЕ

 

Учебно-методическая работа

 

Достижения учащихся

 

Классная работа

 

Повышение квалификации

 

Фотоматериалы

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Учебно-методическая работа.

Программа физического воспитания

 

Я работаю по региональной комплексной программе физического воспитания учащихся I-XI классах общеобразовательной школы. Целью физического воспитания в школе является содействие гармоническому развитию личности. Наиболее актуальным в физическом воспитании учащихся является укрепление физического и нравственного здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
 

Программа ставит такие задачи:

Формирование гармонично развитой личности учащихся посредством воспитания бережного отношения к здоровью, активного приобщения к физической культуре, к регулярным занятиям физическими упражнениями;

Укрепления здоровья средствами физического воспитания и самостоятельными формами занятий физической культурой;

Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, организации и проведении самостоятельных занятий, контролю уровня физической подготовленности и физического развития;

Развитие двигательных качеств;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, нравственных и волевых качеств, сознательности и самостоятельности к занятиям физическими упражнениями в повседневной жизни;

Формирование основ знаний о физической культуре и спорте;

Создание условий и содействие к раскрытию, развитию физических и духовных способностей.

Программа физического воспитания

Программа состоит из двух основных частей:

базовой и вариативной.

Базовая часть содержит федеральный и республиканский компоненты, является ядром, основой государственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Освоение базовых основ физической культуры каждым учеником необходимо и обязательно. В процессе усвоения учащимися различного материала программы, углубляются знания о закономерностях занятий физической культуры ,двигательной активности, значении физической культуры для будущей трудовой деятельности, службы в армии; расширяются представления о самостоятельных занятиях с целью улучшения физического развития и двигательной подготовленности с учетом индивидуальных особенностей.

Вариативная часть программы учитывает местные особенности климата, материально-техническую базу школы, специализацию учителя и индивидуальные особенности учащихся. Данная комплексная программа состоит из четырех частей:

Уроки физической культуры;

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня;

Внеклассная работа.

Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

       Каждый раздел программы содержит специфические задачи, имеет свое содержание и организационно-методические указания, относящиеся к проведению занятий с учащимися I-XI классов.

Основное содержание программы осваивается учащимися на уроках физической культуры, в зависимости от направленности учебных тем и решаемых задач. Для этого в практике применяется много различных методов обучения. Все многообразия методов и методических приемов находится в тесной взаимосвязи. Применяя их в различных сочетаниях, учитель обеспечивает полноценный процесс физического воспитания. Основные методы фронтальный, поточный, индивидуальный, соревновательный, игровой.

При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно всеми учащимися. Его преимущество -большой охват детей, достижения плотности урока и большой нагрузки. Он удобен при изучении большинства упражнений школьной программы. .

Поточный метод – это когда учащиеся одно и то же упражнение выполняют по очереди, один за другим, беспрерывным потоком. Таких потоков может быть два-три, в зависимости от условий. Преимущество одного потока – возможность наблюдать за индивидуальным выполнением упражнений. После 2-3 потоков увеличивается плотность урока, а следовательно и нагрузка. Поточный способ удобен при выполнении, например, упражнения с длинной скакалкой, при обучении упражнениях в равновесии, прыжков в высоту, в длину. Поточный метод чаще всего применяется при проведении упражнений с целью совершенствования умений и навыков, а также для увеличения нагрузки.

Индивидуальный метод выполнения упражнений чаще всего используется в учетных уроках. Он позволяет учителю после выполнения упражнения с каждым учеником подвести итог, обратить внимание на лучшее выполнение упражнения, на недостатки и ошибки.

Я в среднем звене использую соревновательный метод. Соревновательный метод используется широко при проведении физических упражнений, способствует лучшему выполнению, повышает интерес учащихся к изучаемому материалу. Также оно используется с целью повышения дисциплинированности, активности и развития товарищеской взаимопомощи. Он позволяет за короткий промежуток времени значительно увеличить физиологическую нагрузку на организм.

 

Использование ИКТ в процессе изучения предмета:

 

Учебный год

 

2006

использование методического материала по физкультуре в печатной форме;

2007

использование методического материала по физкультуре в печатной форме;

использование карточек на уроках гимнастики, спортивных игр;

 

 

 2008

 

Программа Microsoft Word

 

 

2009

Программа Microsoft PowerPoint

 

 

 

Электронная почта: tul.school@mail.ru

Контактный телефон(факс):84116127115

Индекс:678367,Усть-Алданский улус,с.Тулуна,ул.П.В.Аммосова,4

Хостинг от uCoz