|
Республика Саха (Якутия) МР "Усть-Алданский улус (район)" Муниципальное общеобразовательное учреждение "Тулунинская средняя общеобразовательная школа им. П.В.Аммосова" |
||||||||||||||||
|
Учебно-методическая работа. Программа физического воспитания
Я работаю по региональной комплексной программе физического воспитания
учащихся I-XI классах общеобразовательной школы. Целью физического
воспитания в школе является содействие гармоническому развитию личности.
Наиболее актуальным в физическом воспитании учащихся является укрепление
физического и нравственного здоровья, формирование основ здорового
образа жизни. Программа ставит такие задачи: Формирование гармонично развитой личности учащихся посредством воспитания бережного отношения к здоровью, активного приобщения к физической культуре, к регулярным занятиям физическими упражнениями; Укрепления здоровья средствами физического воспитания и самостоятельными формами занятий физической культурой; Обучение жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, организации и проведении самостоятельных занятий, контролю уровня физической подготовленности и физического развития; Развитие двигательных качеств; Воспитание потребности в здоровом образе жизни, нравственных и волевых качеств, сознательности и самостоятельности к занятиям физическими упражнениями в повседневной жизни; Формирование основ знаний о физической культуре и спорте; Создание условий и содействие к раскрытию, развитию физических и духовных способностей. Программа физического воспитания Программа состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Базовая часть содержит федеральный и республиканский компоненты, является ядром, основой государственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры. Освоение базовых основ физической культуры каждым учеником необходимо и обязательно. В процессе усвоения учащимися различного материала программы, углубляются знания о закономерностях занятий физической культуры ,двигательной активности, значении физической культуры для будущей трудовой деятельности, службы в армии; расширяются представления о самостоятельных занятиях с целью улучшения физического развития и двигательной подготовленности с учетом индивидуальных особенностей. Вариативная часть программы учитывает местные особенности климата, материально-техническую базу школы, специализацию учителя и индивидуальные особенности учащихся. Данная комплексная программа состоит из четырех частей: Уроки физической культуры; Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; Внеклассная работа. Физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Каждый раздел программы содержит специфические задачи, имеет свое содержание и организационно-методические указания, относящиеся к проведению занятий с учащимися I-XI классов. Основное содержание программы осваивается учащимися на уроках физической культуры, в зависимости от направленности учебных тем и решаемых задач. Для этого в практике применяется много различных методов обучения. Все многообразия методов и методических приемов находится в тесной взаимосвязи. Применяя их в различных сочетаниях, учитель обеспечивает полноценный процесс физического воспитания. Основные методы фронтальный, поточный, индивидуальный, соревновательный, игровой. При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно всеми учащимися. Его преимущество -большой охват детей, достижения плотности урока и большой нагрузки. Он удобен при изучении большинства упражнений школьной программы. . Поточный метод – это когда учащиеся одно и то же упражнение выполняют по очереди, один за другим, беспрерывным потоком. Таких потоков может быть два-три, в зависимости от условий. Преимущество одного потока – возможность наблюдать за индивидуальным выполнением упражнений. После 2-3 потоков увеличивается плотность урока, а следовательно и нагрузка. Поточный способ удобен при выполнении, например, упражнения с длинной скакалкой, при обучении упражнениях в равновесии, прыжков в высоту, в длину. Поточный метод чаще всего применяется при проведении упражнений с целью совершенствования умений и навыков, а также для увеличения нагрузки. Индивидуальный метод выполнения упражнений чаще всего используется в учетных уроках. Он позволяет учителю после выполнения упражнения с каждым учеником подвести итог, обратить внимание на лучшее выполнение упражнения, на недостатки и ошибки. Я в среднем звене использую соревновательный метод. Соревновательный метод используется широко при проведении физических упражнений, способствует лучшему выполнению, повышает интерес учащихся к изучаемому материалу. Также оно используется с целью повышения дисциплинированности, активности и развития товарищеской взаимопомощи. Он позволяет за короткий промежуток времени значительно увеличить физиологическую нагрузку на организм.
Использование ИКТ в процессе изучения предмета:
|
|||||||||||||||
Электронная почта: tul.school@mail.ru Контактный телефон(факс):84116127115 Индекс:678367,Усть-Алданский улус,с.Тулуна,ул.П.В.Аммосова,4 |