|
Республика Саха (Якутия) МР "Усть-Алданский улус (район)" Муниципальное общеобразовательное учреждение "Тулунинская средняя общеобразовательная школа им. П.В.Аммосова" |
|
|
Технология воспитания.
Обеспечение организации целостного подхода требует четкого планирования и управления технологией воспитания. В этой целостной
системе воспитания основным компонентам и структурообразующем центром является воздействие на сознание, чувства и поведение.
Положительный результат достигается при ограниченном слиянии воспитания и самовоспитания личности.
Воспитательное дело- это вид организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников. Главные отличительные
особенности ВД – необходимость, полезность, осуществимость. Воспитательный процесс состоит из цепи непрекращающихся
воспитательных дел. ВД имеют коллективный или творческий характер и называются коллективными воспитательными делами или
коллективными творческими делами.
КТД – это способ организации жизни и в то же время основное воспитательное средство. КТД определяется активным участием
колле6ктива в планирование, подготовке и проведении мероприятий.
Особое внимание следует уделять в организации совместной деятельности педагога и учащихся. Все виды совместной деятельности
педагога и учащихся по подготовке и проведению КДТ предполагают организацию творческой поисковой работы. Творческий поиск
осуществляется через анализ жизненных ситуаций ,опыта, знаний учащихся. Результатом творческого поиска является рождение
замысла, который должен быть реализован в системе практических действий.
Педагогическая деятельность.
Учение – это один из ведущих видов деятельности. Структурный подход к анализу деятельности (субъект, предмет, средство, внешние условия , продукт) относится и к анализу учебной деятельности. Учебная деятельность с точки зрения структурного подхода характеризуется как: совместная деятельность ученика и учителя. Ученик под руководством учителя приобретает опыт: - опыт приобретается учеником в готовом виде от учителя; - в процессе учебной деятельности субъект познания не занимается подготовительной частью учения, т.е. за все отвечает обучающее лицо. Деятельность учения включает в себя учебную цель, учебные задачи и учебные действия. Учебная цель. Учебная цель в процессе обучения должна быть принята обучающимся ,т.е. должна отвечать его потребности (стремлению, желанию) учиться, чтобы ученик мог достичь удовлетворения своих познавательных интересов. Учебные задачи. Они побуждают к началу целенаправленной деятельности. Цель, как главное звено мотивации, направлена на учение и представлена в учении в виде системы задач. Успех решения обучающимся заданных учебных задач, т.е. усвоения ЗУН, зависит от способов построения процесса усвоения образовательных, теоретических знаний. Учебные действия. Учебные действия имеют свои правила и приемы, знание и применение которых – условие успешно организованной познавательной деятельности или основа умения учиться.
|
Электронная почта: tul.school@mail.ru Контактный телефон(факс):84116127115 Индекс:678367,Усть-Алданский улус,с.Тулуна,ул.П.В.Аммосова,4 |